Чему обучают ребёнка в детском саду

"От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Составлена на основе программы "От рождения до школы"

             Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Сосновка муниципального образования город Саратов (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей с 2 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее

ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

          - создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от 2 лет до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

       Обязательная часть разработана с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

«Цветные ладошки» И.А. Лыкова
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: И.А.Лыкова

Программа художественного воспита­ния, обучения и развития детей   2-7 лет «Цветные ладошки»

Программа художественного воспита­ния, обучения и развития детей   2-7 лет «Цветные ладошки» комплексно направ­лена на практическое воплощение но­вых идей и подходов, связанных с интег­рацией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельнос­ти детей разных возрастных групп  ДОО  на основе амплификации содержания худо­жественно-эстетической деятельности детей, придания, ей развивающего и творческого характера.

            В основу программы положены много­летние экспериментальные исследова­ния автора, направленные на изучение проблем художественно-эстетического воспитания детей раннего и дошкольно­го возраста в продуктивных видах дея­тельности как на специальных занятиях (по лепке, аппликации, рисованию, худо­жественному труду, конструированию из природного материала), так и в самосто­ятельной художественной деятельности и в условиях семейного воспитания.

Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного воз­раста эстетического отношения и ху­дожественно-творческих способнос­тей в изобразительной деятельности.

            Основные задачи:

         Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произве­дениях искусства) и предметов (явле­ний) окружающего мира как эстети­ческих объектов.   Создание условий для свободного экспериментирования с художествен­ными материалами и инструмента.

Ознакомление с универсальным «язы­ком» искусства - средствами художе­ственно-образной выразительности.   

Амплификация (обогащение) индиви­дуального художественно-эстетичес­кого опыта (эстетической апперцеп­ции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объек­тов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстети­ческого выступает цельный художест­венный образ как универсальная ка­тегория);

Интерпретация художест­венного образа и содержания, заклю­чённого в художественную форму.

Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Создание условий для многоаспект­ной и увлекательной активности де­тей в художественно-эстетическом ос­воении окружающего мира.

«Основы безопасности жизнедеятельности». Авдеева Н.Н. Князева О.Л.
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Авдеева Н.Н Князева О.Л.
Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie